Языковой центр в Ясенево. Ответы на часто задаваемые вопросы

Как часто проходят занятия в вашем центре?

Ответ: Занятия проходят два раза в неделю. В среднем это 8 занятий в месяц. При этом крайне необходимо понимать важность непрерывности и регулярности занятий. Поэтому мы уделяем большое внимание выполнению домашней работы.

На какой срок рассчитана программа обучения для детей и взрослых?

Ответ: Наша программа обучения построена в соответствии с международными уровнями владения четырьмя аспектами английского языка: говорением, чтением и пониманием текстов, восприятием информации на слух и письмом.
 
Beginner
Elementary (A1)
Pre-Intermediate (A2)
Intermediate (B1)
Upper-Intermediate (B2)
Advanced (C1)
Proficiency (C2)
 
Прежде, чем приступать к изучению языка, всем нашим студентам, начиная с 8–ми лет, мы советуем пройти тестирование в нашем центре на определение уровня владения языком. Тестирование проводится ТОЛЬКО очно (его нельзя пройти онлайн), так как только при личном общении педагог может оценить уровень разговорной речи студента. По результатам тестирования педагоги центра подбирают студенту наиболее подходящую по уровню группу.
 
При следовании всем указаниям педагога, соблюдении и НЕ нарушении принципов методики, добросовестном выполнении домашних заданий за один учебный год студент поднимается на один уровень в знании английского языка. Подтверждением уровня знания языка в конце учебного года служат внутренний сертификат, выдаваемый по итогам сдачи обязательного внутреннего экзамена, и сертификат международного образца, выдаваемый по итогам сдачи кембриджского экзамена (по желанию).

Более подробно про экзамены можно почитать ЗДЕСЬ

Когда я заговорю (мой ребенок заговорит) на английском языке?

Ответ: Говорение – лишь один из аспектов владения иностранным языком на ряду с чтением, пониманием текстов, восприятием информации на слух и письмом.
 
То, как быстро заговорит ученик на иностранном языке, зависит от многих факторов: возраст, уровень владения языком, наличие или отсутствие языкового барьера, грамотное и регулярное выполнение заданий на суфлирование и т.д.
 
Как правило, взрослые быстрее начинают говорить на языке, чем дети. Причем, чем младше ребенок, тем больше ему потребуется времени, чтобы заговорить. Это связано с отсутствием у детей пассивного словарного запаса и мотивации на говорение. На занятиях с самыми маленькими учениками педагоги ни в коем случае не пытаются заставить детей говорить так, как это может привести к формированию у детей языкового барьера и нежеланию говорить вообще.
 
Первоочередная задача – научиться понимать иностранную речь. Понимание речи – это то, с чего начинается знакомство не только с иностранным языком, но и своим родным: сначала дети лишь внимательно слушают, чуть позже начинают понимать обращенную к ним речь, эмоционально реагировать на нее, пытаться повторять отдельные слова. Далее дети начинают складывать простые предложения из знакомых им слов или повторяют услышанные и запомненные ими фразы. Со временем фразы детей становятся все сложнее, а речь богаче.
 
Задача взрослых – всячески поощрять детей в их желании общаться, ни в коем случае не укоряя за ошибки, и не забывать о том, что язык – это средство общения, способ передачи информации, средство познания окружающего мира! Если мы что-то говорим, то при этом мы всегда обращаемся к кому-то и преследуем определенную цель. Мы никогда не говорим просто так, чтобы порадовать окружающих и показать им, что мы умеем говорить. Поэтому абсолютно бессмысленно пытаться выяснить говорит ли ваш ребенок на иностранном языке, прося его сказать «ну хоть что-нибудь».
 
Если вы хотите узнать действительный уровень владения языком, то нужно с ребенком просто поговорить на языке. При этом крайне важно, чтобы ситуация общения не была надуманной и искусственной, а предмет разговора был бы интересен всем участникам разговора. Можно просто в какой-то момент перейти на английскую речь, не меняя темы разговора. При этом если Вы видите, что ребенок напрягся и не желает продолжать разговор, не нужно настаивать.

Мы всегда рады предоставить возможность родителям поприсутствовать на уроке или посмотреть запись урока, чтобы увидеть прогресс ребенка в изучении языка.
 
Чем старше становятся дети, тем быстрее они пополняют свой пассивный словарный запас и быстрее начинают использовать слова и выражения в разговорной речи. Важную роль здесь так же играет желание детей общаться с педагогом и сверстниками. Появляется мотивация общения. Грамотно выстраивая уроки, педагоги всячески поощряют (НО НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ!) детей говорить на английском языке. На этом этапе крайне важно регулярно и в достаточном объеме выполнять задания на аудио и видео суфлирование.
 
Ежедневное прослушивание и проговаривание иностранной речи помогает детям не только быстрее заговорить, но и заговорить красиво и грамотно!
 
Когда к нам приходят взрослые ученики, мы часто сталкиваемся с проблемой «языкового барьера». Привычки мысленно переводить с одного языка на другой, думать, как правильно сказать, выработанные годами обучения по классической методике, отсутствие умения воспринимать беглую иностранную речь на слух тормозят взрослых студентов на пути к свободному говорению.
 
Только лишь забыв про родной язык на уроках изучения английского языка, возможно начать двигаться в сторону свободного владения языком. И опять же здесь на помощь приходят уникальные техники работы с текстом – аудио и видео суфлирование. Они не только помогают избавиться от «языкового барьера», но и побуждают грамотно говорить, используя в речи красивые обороты и сложные грамматические конструкции! 

В какой форме проходят занятия для детей?

Ответ: Все занятия для детей построены в игровой, увлекательной форме. Дело в том, что у детей отсутствует так называемая дальняя мотивация. Убеждать детей в том, что им необходимо изучать английский язык, так как он им пригодится в будущем, поможет поступить в престижный ВУЗ, найти хорошую работу и т.д., абсолютно бесполезно, да и не нужно. Если детям будет интересно на уроке, то они с удовольствием будут посещать занятия.
 
Наши педагоги знают, как сделать урок не только максимально эффективным, но и максимально интересным для детей. Самые маленькие ученики на занятиях играют в пальчиковые, настольные, подвижные и сюжетно-ролевые игры, поют песни и танцуют, раскрашивают и рисуют, смотрят коротенькие мультфильмы на английском языке. Самое главное правило на занятиях с малышами – постоянная смена видов деятельности, чтобы дети не утомлялись и не скучали.
 
Чем старше становятся дети, тем большую роль на занятиях начинает занимать чтение художественной литературы и работа с учебными пособиями. Это не значит, что дети перестают играть – просто постепенно игры приобретают иной характер: они становятся все более интеллектуальными, дающими возможность отрабатывать необходимый лексический и грамматический материал. Мы также продолжаем с детьми смотреть аутентичное видео: мультфильмы, фильмы, эпизоды телевизионных программ и т.д.
 
Более подробно о том, как строятся занятия в детских группах в зависимости от возраста студентов, можно узнать ЗДЕСЬ

Какие учебные пособия используются и нужно ли их покупать?

Ответ: В нашем центре используются современные коммуникативные учебные пособия ведущих кембриджских изданий для всех возрастов и уровней владения языком. Для вашего удобства и во избежание покупки неверного издания или выпуска закупкой занимаются сотрудники центра. Вы только оплачиваете подготовленный комплект. При желании Вы самостоятельно можете приобрести пособия, предварительно посоветовавшись с педагогом.

Домашние задания

Почему необходимо делать домашнее задание?
 
Ответ: Педагоги центра работают по методике естественного изучения языка путем полного погружения в языковую среду — иностранным языком мы овладеваем абсолютно тем же путем, что и своим родным. Ответьте на простой вопрос: заговорили бы Вы на родном языке, знали бы Вы его в совершенстве сейчас, если бы в детстве слышали родную речь два раза в неделю по часу? Ответ очевиден – конечно же, НЕТ!
 
Поэтому, чем чаще и регулярнее мы погружаемся в языковую среду, тем быстрее и легче мы овладеваем языком. Приходя на занятия, студенты оказываются в совершенно уникальных условиях. Они не только слышат грамотную, богатую, красивую речь в естественном темпе, но и получают возможность поучаствовать в интересном для них разговоре, обменяться мнениями, высказать свою точку зрения, узнать много нового для себя, оставаясь в рамках иностранной речи и практически забывая про родную речь. Педагог всегда рядом и готов прийти на помощь, дополнить студента.
 
Дома же студенты опять погружаются в английский язык, прослушивая записи, проговаривая услышанное, накапливая необходимый пассивный словарный запас и запас красивых оборотов и выражений, которые они потом успешно будут использовать в речи.
 
Сколько времени необходимо уделять домашнему заданию?
 
Ответ: В среднем 20-30 минут в день. Помните, чем больше Вы или Ваш ребенок слушает английскую речь, читает и наговаривает, тем быстрее и лучше будет эффект от обучения. Чем больше Вы или Ваш ребенок пишет дома, тем проще ему будет излагать свои мысли на бумаге, тем грамотнее будет письмо.
 
Поэтому старайтесь заниматься каждый день. Вариант подготовки домашнего задания два раза в неделю к уроку — крайне нежелателен и малоэффективен! Дома мы занимаемся, не для того, чтобы «отчитаться» о выполненном домашнем задании, а чтобы сделать процесс обучения максимально продуктивным.
 
Как делать аудиосуфлирование
 
Ответ: Аудиосуфлирование тренирует восприятие английской речи на слух, грамотность и скорость чтения. Мы НИКОГДА не читаем тексты без аудио прослушивания, чтобы не терять правильный темп и скорость речи, не делать ошибок при прочтении слов! Крайне важно уделять этому виду работы ежедневное внимание. Для выполнения этого задания Вам потребуются два устройства: одно – для того, чтобы прослушивать запись через наушник, другое – для записи своего голоса. Педагог на записи должен слышать ТОЛЬКО голос студента.
 
Итак, находим нужную запись, надеваем один наушник, включаем второе устройство на запись, слушаем диктора, читаем текст вслух (если запись делает ребенок, то он водит пальцем по тексту и проговаривает его). Приносим запись на урок или отсылаем педагогу привычным способом.
 
Как делать видеосуфлирование
 
Ответ: Видеосуфлирование тренирует восприятие речи на слух и грамотность речи. Чем чаще и регулярнее студенты выполняют подобное задание, тем быстрее и грамотнее они начинают говорить. К тому же проигрывание материала (истории, сказки, рассказа) помогает лучшему его пониманию. Для выполнения этого задания Вам потребуются два устройства: одно – для того, чтобы прослушивать запись через наушник, другое – для записи видео с Вашим участием.
 
Итак, находим нужную запись, надеваем один наушник, включаем второе устройство на запись, слушаем диктора, проговариваем услышанное с задержкой в полсекунды, проигрываем историю, меняя интонации, используя жесты, мимику, игрушки, картинки и т.д. Приносим запись на урок или отсылаем педагогу привычным способом.
 
Если ребенок не хочет слушать аудиоматериалы и делать суфлирование?
 
Ответ: Регулярное выполнение домашнего задания в полном объеме – залог успешного обучения! Поэтому, если ребенок отказывается выполнять один из видов работ или все задания вообще, то Вам необходимо как можно быстрее обсудить сложившуюся ситуацию с педагогом Вашего ребенка или методистом центра с тем, чтобы найти причину и постараться ее устранить.
 
Обязательно ли сдавать Кембриджский экзамен?
 
Ответ: Решение о сдаче Кембриджского экзамена принимается исходя из ваших целей и мотивации. Если речь идет о ребенке, то решение, конечно, принимается родителями. Подробнее о Кембриджских экзаменах можно почитать здесь.
 

Пропуски

Проводятся ли занятия в праздничные дни?
 
Ответ: Занятия не проводятся в Новогодние и майские праздники согласно государственному календарю праздничных выходных дней. Если занятия попадают на остальные праздничные дни (4 ноября, 23 февраля, 8 марта), то они проводятся по расписанию.
 
Если пропущен урок по болезни?
 
Ответ: Если ребенок или взрослый, учащийся в центре заболел, об этом необходимо сообщить преподавателю или администратору центра.  При этом при предъявлении медицинской справки (можно копии) вам предоставляется отработка в виде одного занятия в группе, которая проходит пропущенную учащимся программу за 3 пропущенных занятия. Если учащийся пропустил 6 и более занятий подряд производится перерасчет – оплата переносится на следующий месяц.
 
Если запланирована семейная поездка в отпуск (в командировку) в течение учебного года?
 
Ответ: Программа и методика обучения детей рассчитана на полный учебный год и предполагает безотрывный процесс обучения с 01 сентября по 31 мая. Исключением являются пропуски по болезни ребенка, при предъявлении медицинской справки, а так же дни отдыха в праздничные дни, установленные в нашем центре.

Летние программы

Как заниматься летом?
 
Ответ: Только регулярно погружаясь в богатую языковую среду, возможно успешно овладеть языком. Большие перерывы в занятиях НЕДОПУСТИМЫ. Поэтому ни в коем случае нельзя прекращать заниматься летом. Замечательно, если у Вас есть возможность в поездках попрактиковаться в языке, поговорить с носителями языка или иностранцами, владеющими английским языком. Прекрасная практика – языковые летние клубы с полным погружением.
 
Еще один вариант – проживание за рубежом в семье носителей английского языка. И нельзя забывать про аудио и видео суфлирование. Для работы летом можно брать все ранее изученные на уроках тексты. Не стоить брать еще неизученные тексты из книг, по которым ведется работа на уроках. Это связано с тем, что для совместного изучения и чтения текстов на занятиях мы всегда берем литературу на один или два уровня выше актуально уровня студентов.
 
Для самостоятельного чтения лучше брать незнакомые тексты на уровень ниже Вашего актуально уровня. У Вас всегда есть возможность проконсультироваться с Вашим педагогом по поводу выбора литературы для самостоятельного чтения, подходящей Вам по уровню.