Взрослым

Уважаемые студенты!
Занятия английским языком в языковом центре в Ясенево проводятся по беспереводной коммуникативной методике полного погружения в языковую среду, принципы которой в корне отличаются от традиционных представлений об изучении иностранного языка.

В соответствии с традиционной методикой, грамматика – это основной ключ к пониманию иностранного языка и его правильному применению. Но ведь язык – это живой организм, не ограничивающийся лишь набором правил, которые подчас сложно применить. Человек, изучающий язык для того, чтобы общаться, в результате не может произнести ни слова, поскольку все время занят тем, что думает, как бы грамматически правильно выстроить предложение по заданному шаблону. Так и возникает языковой барьер.

Зачем же разрушать языковой барьер, если его изначально можно не строить? При работе с детьми, этот принцип полностью соблюдается: ученики младшего возраста обладают уникальной способностью быстро впитывать новую информацию и практически сразу ее использовать в речи. Взрослые студенты, имея за спиной многолетний опыт изучения языка по традиционной методике, сложнее адаптируются к новой ситуации, зачастую ставя под сомнение собственный успех. Поэтому первоочередная цель, которую мы ставим перед собой – это преодоление боязни воспринимать иностранную речь на слух и страха говорить на английском языке.

Препятствия в изучении английского языка

Какие же основные «опасности», подстерегают взрослых студентов на пути к успешному освоению иностранного языка?

— «Я ничего не понимаю, поскольку не могу дословно перевести все, что говорит учитель, на родной язык». Так происходит потому, что студент уделяет слишком много внимания отдельным незнакомым словам, которые и ставят его в тупик, в то время как общий смысл понятен. Заострение внимания на отдельных словах – не наш путь! Мы, в первую очередь, обращаем внимание на КОНТЕКСТ, и уже, исходя из контекста, понимаем, что означает то или иное слово, не прибегая к помощи родного языка.

— «А когда же начнется грамматика? Я же не помню, что такое Present Simple!» Грамматика начинается с первых уроков. Она, как и все остальные аспекты, находится в неотрывной связи с живой речью и контекстом. Мы не изучаем грамматику ради таблиц и знания всех правил, а учимся применять грамматические конструкции в реальной жизни и обыденных ситуациях.

— «Я боюсь быть неправильно понятым, сказав слово/предложение с ошибкой». Ошибки – не позор, они — наши друзья. Мы не находимся в школе, где за каждое неверно сказанное слово учитель снижает балл. В реальной жизни никто не будет ставить вам оценки! Учитель доброжелательно исправляет ошибки, не выходя за рамки контекста, всегда находится вместе со студентом, направляя и помогая ему. Впоследствии, ошибок становится меньше, а речь – все более беглой и богатой.

— «Как же я смогу начать говорить, если я не заучиваю лексику?» На наших уроках и дома мы читаем много художественной литературы, играем в лексические и грамматические игры, работаем с учебником, благодаря чему материал запоминается непроизвольно, в контексте, и навсегда остается в памяти, ведь он постоянно «прокручивается» в разных ситуациях.

— «У меня ужасное произношение, мне стыдно говорить». На наших уроках мы не работаем над произношением специально, ведь это нарушает принцип естественности. Ученики много слушают, суфлируют скороговорки, поют песни, смотрят видео, пытаясь неосознанно подражать речи носителей, благодаря чему произношение со временем значительно улучшается.

 

Как же избавиться от страха перед неизвестным и добиться успехов?

— Полностью довериться преподавателю, принимать во внимание все его рекомендации. Учитель постоянно держит руку на пульсе прогресса своих учеников, помогая им в любых ситуациях, советуя и подбирая оптимальный режим работы.

— Помнить о том, что освоение языка – не единомоментный процесс! Не стоит упрекать себя в том, что вы чего-то не поняли либо не запомнили сразу. Изучение английского языка – хоть и интересный, но очень кропотливый процесс. Вы не станете бегло говорить сразу же после первого урока. Первые результаты будут заметны через 2-3 месяца работы. В первую очередь, мы разрушаем языковой барьер и учимся воспринимать иностранную речь на слух. Преодолев эту трудность, прогресс будет достигнут гораздо быстрее.

— Прекратить рассматривать английский через призму родного языка! Английский и русский – два языка, находящиеся в разных плоскостях. Прямой перевод невозможен, поэтому, как только вы перестанете переводить и сравнивать, полностью расслабитесь и с головой погрузитесь в мир английского языка, вы начнете буквально «жить» языком, чувствуя его и правильно им пользуясь.

— Прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов – наше все! Чем больше вы будете пребывать в языковой среде дома, тем более успешным будет ваш путь.

— Также не отодвигаем на второй план работу над аудио- и видеосуфлированием. Кропотливая домашняя работа – ключ к успеху. Аудиосуфлирование развивает интонационно правильное чтение и произношение, а видеосуфлирование формирует беглую речь. С тем, как правильно выполнять аудио- и видеосуфлирование, вы можете ознакомиться здесь.

— Все интересные грамматические конструкции и лексические выражения из художественной и учебной литературы без отрыва от контекста мы «складываем» в отдельные тетради (Grammar Box и Jewel Box), чтобы впоследствии их использовать в речи.

— И просто поверить в себя! Мы все имеем способности к языкам, ведь язык – наш природный дар. Не стоит сомневаться в своих силах; при соблюдении всех рекомендаций, прогресс не заставит себя долго ждать.

Поэтому, если вы чувствуете, что наконец пришло время прекращать пользоваться гугл-переводчиком, забросить в дальний угол грамматические справочники и наконец начать использовать знания на практике, при этом пробуя что-то кардинально новое и действенное – мы с радостью приглашаем вас на наши увлекательные занятия!